Бизнес-клуб для предпринимателей
— Онлайн по всему миру

— Оффлайн в городах:
• Ростов-на-Дону
• Москва
• Санкт-Петербург
• Екатеринбург
• Ставрополь
Есть вопросы? Звоните:
+7 (995) 288 66 00
Работаем пн-пт с 9 до 21

Или оставьте заявку на Обратный звонок

Чек-лист по минимально достаточному финансовому учёту в компании. ДДС, ОПиУ, Баланс.

MOST:
Привет! Ты ведёшь финансово-управленческий учет в своей компании или выбираешь эффект неожиданности?
Круто, когда по итогу месяца ты получаешь сумму с дополнительными ноликам, но если ноликов будет недостаточно, мотивации на следующий месяц может не хватить.

YOU:
Люблю сюрпризы, но только приятные....

Мы составили чек-лист с подсказками,

как должна вестись финансовая отчётность:

  • В компании должен быть предусмотрен минимально допустимый остаток на счетах для избежания кассового разрыва.
  • Размер выручки компании должен рассчитываться как сумма исполненных ею обязательств и не смешивается с размером поступлений.
  • В компании внедрена фондирования: чистая прибыль распределяется на дивиденды собственника, резернвный фонд, фонд маркетинга и фонд развития компании.
  • Отчетность компании должна позволять отслеживать прибыльность каждого отдельного проекта.
  • Отчетность компании должна позволять отслеживать объем складских остатков.
  • Отчетность компании должна позволять отслеживать дебиторскую и кредиторскую задолженность.
  • В компании должен быть рассчитан минимально допустимый объем поступлений за период для покрытия постоянных и переменных расходов.
  • Отчетность компании должна позволять отслеживать период оборачиваемости.
  • В компании должен быть предусмотрен минимально допустимый остаток на счетах для избежания кассового разрыва.
  • Размер выручки компании должен рассчитываться как сумма исполненных ею обязательств и не смешивается с размером поступлений.
  • В компании внедрена фондирования: чистая прибыль распределяется на дивиденды собственника, резернвный фонд, фонд маркетинга и фонд развития компании.
  • Отчетность компании должна позволять отслеживать прибыльность каждого отдельного проекта.
  • Отчетность компании должна позволять отслеживать объем складских остатков.
  • Отчетность компании должна позволять отслеживать дебиторскую и кредиторскую задолженность.
  • В компании должен быть рассчитан минимально допустимый объем поступлений за период для покрытия постоянных и переменных расходов.
  • Отчетность компании должна позволять отслеживать период оборачиваемости.


Порядок в финансах - порядок в голове. Здорово, если в твоей компании отчетность отражает финансовое состояние. Надеемся, что таблицы выглядят красиво и наглядно.
Держи на всякий случай чек-лист по настройке дашбордов, чтобы было ещё круче!

Дашборды (панели мониторинга) помогут понять, на что следует обратить внимание для управленческого и менеджерского контроля.
Область применения дашбордов зависит от целей, которые стоят перед компанией и ее сотрудниками. Это может быть:
  • Отслеживание метрик производства;
  • Контроль финансовых показателей;
  • Обеспечение мониторинга частоты и цепочки продаж;
  • Оценка маркетинговых показателей;Аналитика KPI социальных сетей;
  • Контроль занятости персонала;
  • Анализ бизнес-процессов продаж;
  • Определение причин финансовых проблем;
  • Оценка эффективности сотрудников;
  • Повышение эффективности подготовки отчетов и другие;


Мы выделили этапы реализации, подготовки и внедрения дашбордов:


  • 1
    Выгрузка данных, требующих мониторинга и контроля;

  • 2
    Формирование полного списка источников данных и анализ выгрузки этих данных;

  • 3
    Разработка макета дашборда: структура страниц, визуализируемые показатели, наборы графиков;

  • 4
    Подготовка дизайна элементов и показателей;

  • 5
    Формирование и согласование макета дашборда;
  • 6
    Интеграция источников данных с Power BI;

    Тут может быть два пути:
    • Настройка производится через доступы к системам, в которых хранятся данные;
    • Настройка автоматической выгрузки данных из систем сбора данных в промежуточную базу данных;
  • 7
    Верстка и сбор визуальной части дашборда;
  • 8
    Присоединение к макету реальных источников данных;

  • 9
    Настройка автоматического обновления;

Если ты ещё не начал вести управленческий учёт, держи ЧЕК-ЛИСТ для его внедрения:

  • 1
    Первое, что ты должен сделать делегировать задачу оцифровки данных менеджеру
    Вариант «вносить данные в систему учета самому» имеет массу недостатков и его применение не рекомендуется,однако это лучше, чем ничего.
  • 2
    Настройка единой системы учета
    Мы не будем давать вам рекомендации по конкретному программному продукту – это выбор каждого, но есть несколько критериев, которым обязана соответствовать система учета:
    - Система должна быть понятной;
    - Она должна быть удобной;
    - Система должна быть полной ИЛИ иметь возможности доработки, то есть система должна содержать все необходимые вам отчеты в том виде, в котором вам удобно будет их смотреть;
    - Система должна быть надежной, то есть система должна отслеживать все виды случайных ошибок, нарушающих ведение учета, а также в ней должны быть предусмотрены средства защиты от случайной или намеренной порчи информации;

  • 3
    Разработка классификаторов затрат и доходов
    Очень важно, чтобы созданием классификатора занимался ты сам.. Ведь на основании этого списка будущем можно анализировать расходы прошлых периодов. А если вы будете добавлять каждый месяц новую статью расходов, то, во-первых, для анализа потребуется очень много времени, так как невозможно будет сопоставить расходы разных периодов и придется составлять единую таблицу, которая учтет все новые статьи, во-вторых сложно будет избежать увеличения классификатора. Поэтому очень важно сразу учесть все расходы, которых может быть сейчас и нет, но они могут появиться в будущем. Таблицу нужно сразу сделать практичной и понятной, чтобы она стала не пугающим файлом, а палочкой-выручалочкой в случае любых финансовых вопросов.
    Мелкие затраты рекомендуем объединить в группы. Таким образом, ты сможешь видеть общую картину, а при необходимости развернуть отчет и посмотреть детали.

  • 4
    Разработка шаблонов управленческих отчетов
    Если компания получает доход от нескольких разных направлений, то доходы необходимо разделить. Например, доход от продажи товаров категории А, доход от продажи товаров категории Б, доход от оказания услуг. Это необходимо для того, чтобы была возможность проанализировать рентабельность каждой отдельной деятельности и понять какое направление самое выгодное, а от какого можно отказаться.
  • 5
    Разработка учетной политики

    Учетная политика – документ, который содержит информацию о том по каким правилам и принципам ведется учет, начиная от сбора первичной информации, заканчивая отправкой отчетов пользователям.
  • 6
    Контроль за исполнением

    Контроль за тем, чтобы вносились все, без исключения, первичные данные в единую систему учета, основываясь на правила учетной политики.
    Все вышеперечисленные пункты можно выполнить, но без контроля, без проверки внесения ВСЕХ данных в систему учета по принятым вами стандартам, управленческий учет не появится или не будет актуальным и достоверным.
    Поэтому в первом и шестом пункте рекомендуем принимать тебе, как собственнику, активное участие.

Переходите на наш сайт, чтобы узнать больше о развитии твоего бизнеса
MOST
Узнать подробнее про бизнес-клуб MOST
ООО «Келевро»
ИНН 6162069399
Политика конфиденциальности